svmiass (svmiass) wrote,
svmiass
svmiass

Уроки мужества в школе №4 г. Миасса

слайдПАРТИЗАНКЕ ТАНЕ
(Ученице десятого класса)

Избивали фашисты и мучали,
Выгоняли босой на мороз.
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.

На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу...
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.

Нет, не плачут седые колхозники,
Утирая руками глаза,—
Это просто с мороза, на воздухе
Стариков прошибает слеза.

Юный голос звучит над пожарищем,
Над молчаньем морозного дня:
— Умирать мне не страшно, товарищи,
Мой народ отомстит за меня!

Юный голос звучит над пожарищем:
— Умирать мне не страшно товарищи.

А.Барто


11 декабря активисты миасского отделения движения «Суть времени» провели в школе № 4 «уроки мужества» для учеников третьего и пятого классов.

В начале урока у детей спросили: «Что такое мужество, подвиг? Кто для вас является героем?» Ответы школьников были такими: Чак Норрис, Брюс Ли, женщина-кошка…

Тогда сутевцы рассказали о настоящих героях: о пионере Марате Казее, юном партизане-разведчике, который подорвал себя гранатой, чтобы не попасть в руки фашистов, о солдатах Великой Отечественной войны. Очень понравились ребятам фотографии салюта Победы в 1945 году.

Но герои были не только на той, уже очень далекой для современных детей войне. Место подвигу есть и в мирной жизни. Ребята узнали о Герое России Владимире Шендрике. Уроженец Миасса, штурман-испытатель Шендрик входил в состав экипажа самолета Су-30 МКИ, выполнявшего фигуры высшего пилотажа на авиасалоне в Ле-Бурже в 1999 г. Самолет задел хвостом землю, но экипаж сумел направить машину на свободный клочок летного поля, избежав человеческих жертв, и катапультировался в самый последний момент.




После рассказа у школьников снова спросили о том, кто такие герои. Теперь уже ребята ответили, что герои — это пожарные, военные, милиционеры, врачи.

По словам Елены Алексеевны Лужбиной, учителя начальных классов, такие уроки мужества детям очень нужны, они воспитывают в детях патриотизм, честность, порядочность.

Оригинал: http://eot74.su/?p=6158

P.S. Также ученикам были представлены модели военной техники периода Великой Отечественной войны. Ребята проявили живой интерес к ним, а некоторые даже смогли назвать какая именно техника перед ними. Такой комплексный подход с использованием видио материала, моделей и рассказа, на наш взгляд, способствует лучшему усвоению урока и его запоминанию на более длительный период.


Tags: Миасс, Суть времени, воспитание, герои, уроки мужества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments